Мини-музей "НАША СПАДЧЫНА"

Районный фестиваль «Я познаю мир»

24.06.2021
24 июня 2021 года ГУО "Петришковский ясли-сад" принял участие в районном фестивале "Я познаю мир", совместно с ГУО "Ясли-сад д.Аксаковщина", нами был разработан ресурсный центр "БЕЛАРУСКАЯ ХАТКА" (ознакомиться с ним вы можете перейдя по ссылке).
развернуть

Мини-музей "НАША СПАДЧЫНА"

1.НАЗВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ:

«НАША СПАДЧЫНА»

2.ПРОФИЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

  1. ЦЕЛЬ:

Развивать

-познакомить детей с историей появления традиционной, белорусской, народной игрушки;  

- формировать представления детей о музейной педагогике, о народных промыслах Белоруссии, истории их возникновения;                                                               -формирование исследовательских умений и навыков дошкольников;                                                                                                                                                                    -развивать творческое воображение, художественный вкус;

-воспитывать интерес к культурным ценностям и традициям своего народа;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

 принцип опоры на интересы ребенка;

 принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при   руководящей роли взрослого;

 принцип наглядности;

 принцип последовательности;

 принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Место расположение: Метод кабинет УДО;

(Конструкция мини – музея представляет собой коробку «скрыню», которую можно переносить в группы, музыкальный зал, для реализации образовательного процесса)

Руководитель мини-музея:

Музыкальный руководитель С.Н.Каменская

Структура управления мини-музеем:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Правила поведения в музее:

 В музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Посещение музея – одно из основных средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним; неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребёнка, его познавательной активности. После посещения музея создаются условия для самостоятельной деятельности детей.

     Все экспозиции музея интерактивны. Дети не только рассматривают экспонаты, но и могут взять их в руки (потрогать, поиграть ими), рисуют, лепят, играют.

    Задача мини-музеев не только в том, чтобы передать информацию, содержащуюся в экспозиции, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что тоже немаловажно), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое в музее, детском саду, из других источников информации – книг, телевидении. В конечном итоге занятия в музее призваны развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, ассоциативное мышление, чувственно – эмоциональную сферу, познавательную и творческую активность детей. Они воспитывают доброту, отзывчивость, способность к сопереживанию, чувство национальной гордости.

   Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры, доступно и интересно ребёнку, даже совсем малышу. Предмет – главное наше «учебное пособие», которое дети могут потрогать, пощупать.

       В ходе занятий дети «проживают» определённую тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинная вещь и современная, ребёнок и музейный педагог; все они могут и задавать вопросы, и отвечать на них. А «ответы» нередко воплощаются в увлекательных практических действиях – «семейных» трапезах или рукотворном труде.

      В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.     Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них. Мы стремимся к тому, чтобы дети «работали» преимущественно с подлинными вещами, созданными в прошлом или в наши дни народными умельцами.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Общее количество экспонатов 40 наименований. Основные разделы мини-музея:

«Куклы из ткани», «Игрушки из глины», «Игрушки из дерева», «Игрушки из соломы», «Куклы из льна».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МУЗЕЯ:

 

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

1. Родительское собрание.

2. Анкетирование.

Сентябрь

2018

1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Индивидуальная работа с детьми.            4. Проведение экскурсий.

в течение года

октябрь-

ноябрь

1. Создания мини-музея: «Наша Спадчына».

3

Подведение итогов.

1. Проведение экскурсий в мини-музее.

2. Заседание инициативной группы.

в течение года

май

1. Альбом «Мини-музей «Наша спадчына».

2. Выставка экспонатов мини

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

«НАША СПАДЧЫНА»

Формы работы мини-музея:

  1. 1. Театрализованная деятельность;
  2. Игровая деятельность;
  3. Мастер – класс;
  4. Семинар;
  5. Обмен опытом;
  6. Работа с родителями;

Календарный

месяц

Содержание работы

Задачи

Участники

Сентябрь

Беседа «Что такое музей»

Отгадывание загадок о свистульке,

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми

Познакомить детей с понятием музей.

-Рассказать о разновидностях музеев, о правилах поведения в процессе их посещения;

-Приобщать детей к  белорусской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитатели,

родители, дети.

Октябрь

 

 

 

 

 

   Ноябрь

 

Беседа "Такие разные свистульки".

Д/и «Узнай по звуку»

 Пополнение мини-музея экспонатами,

 изготовленными родителями и детьми

 

 

Консультация для родителей:              «Как сочинять сказки о различных предметах»;

 Пополнение мини-музея экспонатами,

 изготовленными родителями и детьми;

 

 

 

-Познакомить с различными видами свистулек (деревянная, глиняная, свистулька с водой);

-Развивать творческие способн.

-продолжать знакомить детей с народными традициями;

-развивать познавательные способности, любознательность.

- воспитывать чувство уважения к обычаям народа и традициям наших предков;

Воспитатели,

родители, дети.

 

 

 

Воспитатели,

родители, дети.

Декабрь

Разучивание стихотворения про свистульку.

 

 

 

Презентация мини-музея «Белорусские игрушки»

 

продолжать знакомить детей с народными традициями;

-развивать познавательные способности, любознательность.

- воспитывать чувство уважения к обычаям народа и традициям наших предков;

Воспитатели,

родители, дети.

Январь

Музыкальное развлечение:

«Калядки-добрыя святки»

Рисование по теме «Птичка-свистулька»

 

Отгадывание загадок

Про свистульку, чтение сказок.

 

-развивать активный словарный запас, грамматический строй речи, слуховое восприятие, мелкую моторику, слуховую память и фантазию.

-приобщать детей к белорусской национальной культуре;

Воспитатели,

родители, дети.

Февраль

Продуктивная деятельность (лепка) «Вот какие птички».

 

 

 

 

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми.

 

 -продолжать формировать умение лепить предметы используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.                    -развитие культурно-гигиенических навыков;

-воспитывать чувство уважения к обычаям белорусского  народа;

Воспитатели,

родители, дети.

Март

 

 

Фольклорный праздник:

«Гуканне вясны»

Консультация для родителей: «Народная игрушка»

-познакомить с историей возникновения свистульки;

-развивать интерес к истории возникновения разных предметов;-воспитывать чувство патриотизма;

Воспитатели,

родители, дети.

Апрель

Историческое путешествие:

«Город мастеров»

 

Кола гульняў з народнымі цацкамі;

 

 

Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми.

 

-познакомить с декоративно-прикладным творчеством белорусского народа;                             

-развивать творческие способности, фантазию детей;- воспитывать чувство уважения к обычаям белорусского  народа;

 

 

Май

 

 

 

«Презентация мини-музея»

 

-познакомить родителей с экспозицией мини-музея;

-вызвать устойчивый интерес к пополнению экспонатами мини- музея;

Воспитатели,

родители, дети.

 

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

Подбор художественной литературы;

Пополнение мини-музея;

Подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий для детей других групп детского сада;

Пополнение картотеки стихотворениями, загадками, пословицами, поговорками.

Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.

свернуть