Единый день безопасности дорожного движения 30.10.2020 «Пешеходный переход-место встречи вежливых людей!»

30.10.2020

В последнее время на территории Минского района участились ДТП с участием пешеходов. Причем в основном ДТП происходят в темное время суток, а большая часть пострадавших и погибших пешеходов находились на проезжей части дороги в состоянии опьянения и без световозвращающих элементов, что является прямой угрозой безопасности дорожного движения!

За 9 месяцев текущего года в Минском районе произошло 29 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 7 человек и 23 получил травмы различной степени тяжести. В 70-80% случаев во всех ДТП с их участием виновны именно сами пешеходы.

14 октября около 19.10 на автодороге Р-23 «Минск-Микашевичи» вблизи д. Самохваловичи Минского района 48-летний водитель, управляя автомобилем «Опель Зафира», двигаясь в направлении г.Слуцка, совершил наезд на пересекавшего проезжую часть вне пешеходного перехода 46-летнего мужчину. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

19 октября около 21.30 часов на 31 км автодороги Р-28 Минск - Молодечно – Нарочь территории Минского района водитель 1974 г.р., управляя автомобилем «Мерседес Бенц», вблизи д. Щербины, совершил наезд на пешехода 1960 г.р., который находился на проезжей части дороги. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Известно, что погибший не был обозначен световозвращающими элементами.

25 октября около 19.20 на 365 км автодороги М-1 Брест-Минск-гр.РФ на территории Минского района, водитель 1994 г.р., управляя автомобилем «Альфа Ромео», совершил наезд на женщину, 1986 г.р., которая в состоянии алкогольного опьянения перебегала проезжую часть дороги. Пешеход с многочисленными травмами госпитализирована.

Нарушения ПДД пешеходами часто концентрируются в определенных местах: возле остановочных пунктов, рынков, торговых центров, поликлиник, в местах, где идет ремонт дороги. Несмотря на достаточное количество пешеходных переходов, люди все равно перебегают проезжую часть, заставляя водителей транспортных средств притормаживать. Да и сами водители периодически паркуются на одной стороне дороги, а потом переходят на другую по проезжей части.

Всем пешим участникам дорожного движения необходимо помнить, что Правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту.

Указанные участники дорожного движения не должны забывать в обязательном порядке обозначать себя световозвращающими элементами в темное время суток. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если это нарукавная повязка, то надо надевать её на правую руку, а лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах.

В целях предупреждения ДТП с участием пешеходов, а также профилактики ДТП на пешеходных переходах 30 октября 2020 года Госавтоинспекция УВД Минского райисполкома проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Пешеходный переход – место встречи вежливых людей!».

Пешеходный переход - является опасным местом. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу водителям транспортных средств нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В больших населенных пунктах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Не выполнение требований Правил водителями транспортных средств в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам также зачастую приводит к ДТП.

Пешеход обязан действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, необходимо убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть. К счастью, есть неравнодушные участники дорожного движения, которые сообщают в органы внутренних дел о таких фактах:

Согласно ст. 18.23 ч.2 КоАП Республики Беларусь, административное взыскание в виде штрафа за нахождение на проезжей части в нетрезвом состоянии в качестве пешехода или велосипедиста составляет от 3 до 5 БВ.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста) находящегося с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить в дежурную часть ГАИ Минской области на телефонную линию 102.