ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Нормативное правовое обеспечение

16.04.2024

Подготовка к летней оздоровительной работе В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовка к летней оздоровительной работе  В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Организация деятельности учреждений дошкольного образования в летний период требует тщательной подготовки со стороны отделов образования, спорта и туризма, организаций здравоохранения, учреждений дошкольного образования, а также межведомственного взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям (территориальными управлениями по чрезвычайным ситуациям), Министерства внутренних дел (Государственная автоинспекция) и др.

Медицинские работники организаций здравоохранения и педагогические работники учреждений дошкольного образования взаимодействуют по вопросам обеспечения летнего оздоровления воспитанников через организацию и контроль санитарно-эпидемиологического режима, распорядка дня, питания, санитарного состояния помещения и др.

С целью обеспечения безопасных условий пребывания воспитанников, а также создания адаптивной образовательной среды, содействующей их полноценному развитию, укреплению здоровья, отдел образования, спорта и туризма издает приказ о подготовке и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования.

Показателями готовности учреждения дошкольного образования к летнему периоду являются:

наличие и исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;

наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;

функционирование поливочной системы;

обеспечение замены песка в многофункциональных песочницах с закрывающимися крышками (наличие соответствующего сопроводительного документа);

засетченность окон в учреждении дошкольного образования.

С целью создания благоприятных условий для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется работа по выявлению у законных представителей воспитанников потребности в учреждениях дошкольного образования в летний период.

При сокращении численности воспитанников в летний период допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие; посещение учреждения дошкольного образования учащимися первых классов, размещенных на его базе.

Особенности организации образовательного процесса
в летний оздоровительный период

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

комплекс общеразвивающих упражнений;

обыгрывание сюжета;

3—4 подвижные игры;

физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

оздоровительный бег на участке;

элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):

профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

развитие координационных способностей;

развитие физических качеств;

совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;

предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

многократное умывание в течение дня;

полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Художественно-эстетическая работа включает:

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

включение изобразительной деятельности в детские праздники;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

использование музыки в режимных моментах;

фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);

сольное и коллективное музицирование;

самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

Музыкальные игры с пением, хороводы.

Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:

развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;

формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;

развитие музыкально-творческих способностей.

Игры с музыкальными инструментами.

Музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Особенности организации питания и питьевого режима

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При
С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо:

обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;

максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);

использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;

учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

   Нормативное правовое обеспечение организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126-З).

2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте».

3. Указ Президента Республики Беларусь от 5 января 2012 г. № 10 «О совершенствовании порядка оказания медицинской помощи обучающимся».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»
(в ред. постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2014 № 1114).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2014 № 266).

6. Разъяснения по применению постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.11.2014 № 1104).

8. Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях. Руководство № 11-14-1-2000. Разработано Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Белорусским научно-исследовательским санитарно-гигиеническим институтом, Республиканским центром гигиены и эпидемиологии, Министерством образования Республики Беларусь.

9. Организация рационального питания детей в интернатных учреждениях. Руководство № 11-14-2-2002. Разработано Министерством здравоохранения Республики Беларусь, НИИ санитарии и гигиены, Республиканским центром гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Минским городским центром гигиены и эпидемиологии, Белорусским государственным медицинским университетом, Министерством образования Республики Беларусь.

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками».

11. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2004 г. № 403 «Об изменениях и дополнениях к «Сборнику рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста» (2003 г.), которые выявлены как издержки при издании (опечатки).

12. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях». — Минск, 2006.

13. Инструкция 2.3.1.10-15-26-2006 «Проведение и контроль С-витаминизации рационов питания», утвержденная постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 октября 2006 г. № 132.

14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 04.11.2009 № 69).

15. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 135 «Об утверждении Инструкции об организации диетического питания в государственных организациях здравоохранения» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.07.2011 № 71).

16. Сборник нормативных документов «Гигиена детей и подростков», вып. 1 / сост. А. А. Малахова, Минск, 2009.

17. Приказ Министра здравоохранения Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении некоторых клинических протоколов»» (Приложение «Клинический протокол диагностики, лечения и медицинской реабилитации детского населения Республики Беларусь с избыточной массой тела и ожирением»).

18. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Минобразования от 20.08.2013 № 78).

19. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования».

20. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 10 мая 2012 № 10-17/П-18/3/10-27/16-643 «О разъяснении основных аспектов организации оказания медицинской помощи в учреждениях образования».

21. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 мая 2012 г. № 669 «О совершенствовании организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования» (вместе с Инструкцией об организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования).

22. Приказ Министра здравоохранения Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 801 «О совершенствовании организации лечебного (диетического) питания детей с целиакией».

23. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2012 № 10-16/1250 «О распределении обязанностей лиц, ответственных за организацию безопасного питания в дошкольных учреждениях, при написании меню-требования».

24. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».

25. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.11.2014 № 78).

26. Саванович, И. И. Лечебное питание при непереносимости глютена у детей / И. И. Саванович. — Минск, 2013. — 24 с.

27. Сборник рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста / Т. Д. Андрианова [и др.]. — Минск : Нац. ин-т образования, 2003. — 632 с.

28. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 14 марта 2014 г. № 3 «Об утверждении Правил пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014».

29. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий».

30. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 6 октября 2014 г. № 61 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».

ЛЕТНЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ В ЗАГОРОДНЫХ ЛАГЕРЯХ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

(по материалам сайта отдела образования, спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета)

Оздоровление детей в г. Гродно осуществляется на базе 7 стационарных круглосуточных лагерей, а также на базе учреждений образования в лагерях с дневным пребыванием.

В лагерях с дневным, а также с круглосуточным пребыванием, организованных на базе стационарных оздоровительных лагерей и других организаций, используемых для этих целей, организуется оздоровление детей от 6 до 15 лет, а детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития – в возрасте от 6 до 18 лет.

В лагерях по профилям, направлениям деятельности (кроме оздоровительных лагерей труда и отдыха) осуществляется оздоровление детей в возрасте от 6 до 18 лет, в лагерях труда и отдыха – в возрасте от 14 до 18 лет.

Путевки в детские оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием для разных категорий граждан (согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 года № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления и санаторно-курортного лечения детей») выдаются: по месту работы, службы одного из родителей на основании решения комиссии по оздоровлению и санаторно-курортному лечению; отделами образования по месту жительства; специалистами представительства Гродненского областного управления республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения; отделами физической культуры, спорта и туризма городского исполкома и администраций районов.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПУТЕВКУ?

Работающим родителям необходимо обратиться в комиссии по оздоровлению, которые созданы практически на всех предприятиях и организациях. Если в организации нет своего лагеря, комиссии самостоятельно свяжутся с собственниками детских оздоровительных лагерей и там закажут путевки.

В заявлении следует указать номер смены, а также предоставить копию свидетельства о рождении ребенка. При получении путевки на вторую-четвертую смены, придется представить справку о том, что ребенок в 2015 году еще не получил путевку за счет средств государственного социального страхования в детский оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием.

Получить путевку для старшего сына или дочки по месту работы могут также женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Если в организации нет комиссии по оздоровлению, работник должен обратиться к руководителю с просьбой помочь получить путевку. На основании Указа Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 524 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения» должна быть создана комиссия или назначено ответственное лицо в коллективе любой формы собственности.

В некоторых случаях родителям нужно самостоятельно идти к специалистам по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения по районам.

Делать это необходимо, если оздоровить несовершеннолетних детей хотят:

· индивидуальные предприниматели,

· неработающие пенсионеры,

· безработные, зарегистрированные в Центре занятости,

· лица, которые получают пособие по уходу за инвалидом I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или за лицами, достигшими 80-летнего возраста.

Организацию оздоровления детей в детских лагерях с дневным пребыванием (на базе учреждений образования) координируют отделы образования администрации Ленинского и Октябрьского районов.

ВАЖНО!

Если родители не работают, они могут получить путевку в детский оздоровительный лагерь за полную стоимость. Обращаться нужно к собственникам лагерей.

Дети имеют право на получение путевки с использованием средств государственного социального страхования и республиканского и городского бюджета в лагерь с круглосуточным пребыванием не более одного раза в календарном году.

Не более двух раз в календарном году могут быть направлены в лагерь с круглосуточным, дневным пребыванием следующие категории детей:

· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях, детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа, детских деревнях и социальных приютах;

· дети, обучающиеся в специализированных учебно-спортивных учреждениях и училищах олимпийского резерва, при направлении их в спортивно-оздоровительный лагерь специализированных учебно - спортивных учреждений;

дети из многодетных и неполных семей (один раз);

дети неработающих пенсионеров (один раз).

Оздоровление детей с использованием средств государственного социального страхования и средств республиканского, городского бюджета в профильных лагерях (сроком не более 9 дней), а также в лагерях с дневным пребыванием в течение каждого каникулярного периода не исключает их направления в течение года на оздоровление в лагеря с круглосуточным пребыванием с использованием средств государственного социального страхования, республиканского, городского бюджета и соответственно наоборот.

свернуть

Питание

Питание

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Перечень технологических карт блюд и изделий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 июля 2019 г. № 504 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»

Оплата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования:

взимается в размере 100  процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

не взимается:

- с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;

- с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

снижается на 50 процентов для семей:

- для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

- для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

- для опекунов, приемных родителей, родителей -воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).“;

снижается на 30 процентов:

- для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Оплата питания детей в дошкольных учреждениях осуществляется родителями (законными представителями) ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца.

 Родители (законные представители), имеющие право на освобождение от платы за питание детей либо ее снижение, подают в дошкольное учреждение следующие документы:

  •  заявление;
  •  удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
  • справку о том, что гражданин является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного – для опекунов, приемных родителей, родителей -воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).“

Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители).

Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя дошкольного учреждения.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

свернуть

Распорядок дня

Распорядок дня

(на тёплый период года)

первая младшая группа № 1

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 7.50

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

7.50-8.00

Завтрак.

8.10- 8.30

Подготовка к развлечениям.  Подготовка к прогулке.

8.30– 8.55

2 завтрак

10.00

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия.

9.00 - 11.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.15 – 11.35

Обед.                                                                        

11.45 – 12.05

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                           

12.05 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.25

Полдник.

15.25 – 15.40

Подготовка к прогулке

16.00 – 16.10

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.10 – 17.50                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

17.50 – 17.55

Ужин

17.55-18.20

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

Распорядок дня

(на тёплый период года)

вторая младшая группа № 3

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.

8.10-8.15

Завтрак.

8.15- 8.35

Подготовка  к прогулке. Игры.

8.35-8.55

 

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия. Игры,  развлечения (на свежем воздухе).

9.00-11.30

2 завтрак

10.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.30 – 11.35

Обед.                                                                        

11.40 – 12.15

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                          

12.15 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.25

Полдник.

15.27 – 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.10

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.10 – 18.00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

18.00 – 18.05

Ужин

18.00-18.20

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

Распорядок дня

(на тёплый период года)

вторая младшая группа №2

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.

8.10-8.20

Завтрак.

8.20- 8.40

Подготовка к развлечениям.

8.35– 8.55

Игры,  развлечения (на свежем воздухе).

8.55- 9.40

2 завтрак

10.00

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия.

9.40 - 11.25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.25 – 11.45

Обед.                                                                         

11.55 – 12.15

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                          

12.15 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.30

Полдник.

15.30 – 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.10

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.10 – 18.00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

18.05 – 18.25

Ужин

18.25-18.45

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

Распорядок дня

(на тёплый период года)

старшая группа №4

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.

8.10-8.25

Завтрак.

8.30- 8.50

Подготовка к прогулке,  развлечениям. Игры.

8.50– 8.55

2 завтрак

10.00

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия.

9.00 - 11.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.40 – 12.00

Обед.                                                                        

12.05 – 12.30

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                           

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.35

Полдник.

15.35 – 15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.10

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.10 – 18.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

18.10 – 18.17

Ужин

18.20-18.40

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

 

Распорядок дня

(на тёплый период года)

средняя группа № 5

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.

8.20-8.30

Завтрак.

8.30- 8.50

Подготовка к  прогулке, развлечениям.

8.50– 9.00

2 завтрак

10.00

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия.

9.00 - 11.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.50 – 12.00

Обед.                                                                         

12.00 – 12.25

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                          

12.25 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.30

Полдник.

15.25 – 15.40

Подготовка к прогулке

15.40 – 16.00

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.00 – 18.00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

18.00 – 18.22

Ужин

18.22-18.45

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

 

Распорядок дня

(на тёплый период года)

старшая группа № 6

 

                               Виды деятельности

Время

Дома

Подъём, утренний туалет.

6.30 - 7.30

 

 

В дошкольном учреждении

Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность воспитанников. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

7.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка стола.

8.20-8.30

Завтрак.

8.30- 8.50

Подготовка к  прогулке, развлечениям.

8.50– 9.00

2 завтрак

10.00

Прогулка на свежем воздухе. Игры, наблюдения. Индивидуальная работа. Закаливающие мероприятия.

9.00 - 11.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

11.50 – 12.00

Обед.                                                                        

12.00 – 12.25

 Подготовка к дневному сну. Сон.                                                                           

12.25 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику.                 

15.00 – 15.30

Полдник.

15.25 – 15.40

Подготовка к прогулке

15.40 – 16.00

Прогулка. Индивидуальная деятельность воспитанников. Игры

16.00 – 18.00                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к ужину.

18.00 – 18.22

Ужин

18.22-18.45

Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с родителями. Игры. Уход детей домой

до 19.00

Дома

Прогулка

19.00 – 19.50

Легкий ужин, гигиенические процедуры

19.50-20.20

Ночной сон

20.20 – 6.30

 

 

свернуть

Специально организованная деятельность

Специально организованная деятельность

Первая младшая группа №1

(теплый период)

 

День недели

 

Понедельник

1.  Лепка (1,2,3 неделя)/Аппликация (4 неделя)  9.00-9.10

15.50-16.00 Музыкальное развлечение (1-3 неделя)

Вторник

1. Музыкальное искусство 9.00 – 9.10                                                                                            

Среда

1. Рисование /конструирование        

/художественная литература /рисование 9.00-9.10            

2.  Физическая культура 9.20-9.30

Четверг

1. Физическая культура 11.30-11.40

Пятница

1. Музыкальное искусство 9.00 – 9.10  

2. Художественная литература 9.20-9.30 

 

 

 

Специально организованная деятельность

Вторая младшая группа №2

(теплый период)

День недели

 

Понедельник

9.00- 9.15 Физическая культура

15.50-16.05 Музыкальное развлечение (2-4 нед.)

Вторник

9.00-9.15 Рисование

9.25-9.40 Музыкальное искусство

10.45-11.00 Физическая культура (на улице)

Среда

9.00-9.15 Физическая культура

Четверг

9.00-9.15 Музыкальное искусство

9.25-9.40 Лепка/ Аппликация/ Конструирование/ Лепка

Пятница

9.00-9.15 Художественная литература

15.50-16.05 Физкультурный досуг (2 нед.)

 

 

 

 

Специально организованная деятельность

Вторая младшая группа №3

(теплый период)

День недели

 

Понедельник

9.25-9.40 Физическая культура

 

Вторник

9.00-9.15 Рисование

 

Среда

9.00-9.15 Физическая культура

15.50-16.05 Музыкальное развлечение (1-3 нед.)

Четверг

9.00-9.15 Лепка/ Аппликация/ Конструирование/ Лепка

9.25-9.40 Музыкальное искусство

10.45-11.00 Физическая культура (на улице)

 

Пятница

9.00-9.15 Художественная литература

9.25-9.40 Музыкальное искусство

15.50-16.05 Физкультурный досуг      (4 нед.)

 

 

 

 

Специально организованная деятельность

Старшая группа №4

(теплый период)

День недели

 

Понедельник

9.00-9.30 Лепка/Рисование

11.35-12.05 Физическая культура

Вторник

9.00-9.30 Художественная литература

10.25-10.55 Музыкальное искусство

11.35-12.05 Физическая культура (на улице)

Среда

9.00-9.30 Физическая культура

15.50-16.20 Музыкальное развлечение (2-4 нед.)

Четверг

 9.00-9.30 Аппликация/ Конструирование/ Детский дизайн /Аппликация

10.20-10.50 Музыкальное искусство

Пятница

15.50-16.20 Физкультурный досуг (1-3 нед.)

 

 

 

 

Специально организованная деятельность

Средняя группа №5

(теплый период)

День недели

 

Понедельник

9.00-9.20 Рисование/ Лепка

9.50-10.10 Физическая культура

16.10-16.35 Музыкальное развлечение (1-3 нед.)

Вторник

9.00-9.20 Аппликация/ Конструирование/ Детский дизайн/ Аппликация

Среда

9.00-9.20 Художественная литература

10.05-10.25 Физическая культура

Четверг

 9.50-10.10 Музыкальное искусство

11.10-11.30 Физическая культура (на улице)

 

Пятница

9.50-10.10 Музыкальное искусство

15.50-16.10 Физкультурный досуг (1-3 нед.)

 

 

 

Специально организованная деятельность

Старшая группа №6

(теплый период)

День недели

 

Понедельник

9.00-9.25 Лепка/Рисование

10.20-10.45 Физическая культура

16.15-16.45 Музыкальное развлечение (2-4 нед.)

Вторник

9.00-9.25 Аппликация/ Конструирование/ Детский дизайн /Аппликация

9.50-10.15 Музыкальное искусство

11.05-11.30 Физическая культура (на улице)

Среда

9.00-9.25 Художественная литература

10.10-10.35 Ребенок и природа

Четверг

11.35-12.00 Физическая культура

Пятница

10.20-10.45 Музыкальное искусство

16.15-16.40 Физкультурный досуг ( 1-3 нед.)

 

свернуть

Питьевой режим в летний период

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

Организации питьевого режима кипяченой водой в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • Питьевой режим в дошкольном учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в дошкольном учреждении (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  • Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  • Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно
  • Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

    Что лучше всего пить ребенку?

    Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.

    В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.

    Если говорить языком цифр, то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:

  • Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
  • Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.
  • Если у ребенка не наблюдается явных симптомов какого-либо заболевания, но он продолжает употреблять большое количество воды, это тоже нельзя назвать нормальным. Возможно, его неестественная жажда свидетельствует о развитии сахарного диабета. Чтобы не допустить подобного, следует проконсультироваться с эндокринологом

  • Особенности питьевого режима во время болезни ребенка

  • В период болезни потребление воды ребенком обязательно нужно увеличить. Если у малыша наблюдается рвота, по нос, температура, нужно как можно чаще предлагать ему выпить воды, и он будет выпивать столько, сколько захочет.


    Как распознать обезвоживание?

    Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.
  • Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?

  • Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
  • После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
  • Во время еды следует отказаться от воды.
  • Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения. В результате, из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

     

     

    В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.

    Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.


    Памятка для родителей

    "О питьевом режиме ребенка дома"

    https://content.schools.by/negdcrr/library/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C.jpg

    Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима.

  • Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник.
  • Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка.
  •  Не поите ребенка кипяченой водой, вреда она не сделает, но и пользы тоже не будет.
  •  
  •  Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо.
  • Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
  • Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости.
  • Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков.
  • Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки.
  • Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.
  • Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто.
  • Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.
  • Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в дошкольном учреждении, и соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.
свернуть

Одежда детей в летний период

Летнее оздоровление 2023 - Сутинская базовая школа

Длинные и теплые летние дни как нельзя лучше подходят для прогулок с детьми. Куда бы вы не отправились – в дошкольное учреждение, тенистый парк, на детскую площадку или солнечный пляж – вопрос: «Во что одеть своего ребенка, чтобы ему в этом было максимально комфортно и вместе с тем нарядно?» остается одним из самых главных.

Обычно детский летний гардероб достаточно обширен, но так как на лето приходится период самого интенсивного детского роста, его порой приходится обновлять несколько раз за сезон. На что же следует обратить внимание при выборе летней одежды для ребенка?

Во-первых, ткани. Тонкие и легкие, хорошо пропускающие воздух, желательно светлых оттенков и обязательно – натуральные. 100 % хлопок и лен дают коже возможность дышать, что предохраняет малыша от перегревания и крапивницы, а кроме того, не вызывают аллергии.

Во-вторых, покрой. Фасон летней одежды должен быть максимально простым, чтобы не стеснять движений ребенка, ведь лето будто специально создано для беззаботной беготни и всевозможных гимнастических упражнений на свежем воздухе. Необходимо избегать крупных пряжек или замысловатых застежек с острыми краями, которые могут в пылу игры поранить вашего или другого ребенка. Также обратите внимание, чтобы резинка на юбочке, шортах или легких брючках не была слишком тугой, так как ребенок может немало времени проводить, согнувшись и присев на корточки. Итак, идеальный вариант – свободная, подходящая по размеру, простого кроя и светлых либо ярких тонов одежда.

Третий важный фактор выбора наряда – это интенсивность солнечного излучения. Максимально открытый комплект в виде маечки и шортиков стоит оставить для пасмурной погоды или глубокой тени. Нежная детская кожа легко может получить солнечный ожог, поэтому выходя на солнце, лучше накинуть что-то, прикрывающее спину, плечи и конечности. Светлая рубашечка из тонкого батиста или легкие льняные брюки идеально подойдут в знойный полдень и прохладным вечером. Не менее актуальны летом и разнообразные головные уборы, защищающие голову ребенка от солнечного или теплового удара. В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Девочку - в свободное платьице, мальчика в - рубашку прямого покроя, шорты. Проверьте, не слишком ли тугая на них резинка, лучше продёрнуть её сзади. Чем больше будет открыто тело ребёнка, тем лучше. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком. Лакированная обувь не для жаркого дня, она не пропускает воздух, нога в ней потеет. Условно одежду можно разделить на нательное бельё и верхнюю одежду. Одежда для малышей не должна содержать синтетических материалов. Швы должны быть аккуратными, иначе будут натирать кожу. Нужно следить, чтобы одежда не сдавливала ткани и не нарушала кровоток. Основное внимание нужно обратить на экологичность материалов, прочность и износостойкость, одежда не должна стеснять движений и нарушать вентиляцию. Если на улице жарко, например, летом, то одежда не должна препятствовать испарению пота, быть легкой, светлой и хорошо продуваться.

 

Источник: http://ddu101.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25171

свернуть