Диплом участника второго этапа (областного) открытого фестиваля «Я – исследователь» Минской области, посвященного Году качества.
Наши достижения
Наше учреждение дополнительного образования вошло в 10 лучших УДО Минского района,расположенное в сельской местности по итогам 2023 года
29.03.2024«Я - исследователь» районный фестиваль исследовательской деятельности среди дошкольников Минского района
27 января 2024 года на базе государственного учреждения образования «Детский сад д. Копище» состоялся районный этап конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я — исследователь».
Фестиваль направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к познавательной деятельности.
Прогнозируемый результат Фестиваля – расширение воспитательных возможностей семьи, дошкольных образовательных учреждений через совместную с детьми деятельность; выявление творчески работающих педагогов и законных представителей ребенка; формирование активной личности дошкольника.
Фестиваль проводился по следующим номинациям:
«Ребенок и природа»;
«Мая Радзiма Беларусь»;
«Бюро находок»
«Необычное в обычном" .
Лучшую работу в номинации «Необычное в обычном» представил воспитанник Петришковского детского сада Алексей Кривицкий.
Этот малыш отправится защищать свои работы на областном этапе фестиваля.
Итоги районного этапа республиканского конкурса "Энергомарафон-2023"
15.01.2024
Участие в номинации "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов", в подноминации "Листовка" воспитателя дошкольного образования Андреевой Надежды Витальевны, награда диплом 2 степени.
Наша награда диплом III степени за участие в фестивале сотворчества детей и взрослых "Родные люди"
14.07.2023Участие в методическом мероприятии III районной форсайт-экспертизе "Новые формы эффективной работы по организации проектно-исследовательской деятельности"
31.03.2023Участие в творческом конкурсе «Необычная книга» Библейский сюжет
Диплом III степени за участие в районном этапе конкурса "Энергомарафон-2022"
28.01.2023 на районном конкурсе исследовательских работ среди дошкольников, принял участие наш воспитанник Адамович Юлиан 4 гр.
Награда:Диплом II степени в номинации "Необычное в обычном". Ещё одна гордость в копилку нашего учреждения.
Участие в районном конкурсе фотографий "Пусть осень жизни будет золотой"
13.10.2022"Форсайт-экспертиза"
01.04.202231 марта 2022 года на базе ГУО «Колодищанская СШ №2» прошло значимое мероприятие в системе образования Пристоличья - форсайт-экспертиза.
Цель - выявление и популяризация эффективных методик и практик организации образовательного процесса, развитие партнерства в сфере управления образованием, расширение диапазона профессионального общения педагогов.
Форсайт-экспертиза проходила под единой темой: «Новые формы эффективной методической работы».
От системы дошкольного образования представлены методические продукты, занявшие призовые места!
«Я - исследователь» районный фестиваль исследовательской деятельности среди дошкольников Минского района
Я - исследователь в 2021/2022 учебном году
Министерство образования Республики Беларусь проводит конкурс исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я – исследователь».
Конкурс проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала детей 5 -7 лет.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Ребенок и природа»
«Мая Радзіма Беларусь»
«Необычное в обычном»
«Бюро находок»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника управления
по образованию Минского райисполкома
01.02.2021 г. № 59
Порядок проведения
открытого фестиваля «Я – исследователь»
Минского района
1. Общие положения
1.1. Открытый фестиваль «Я – исследователь» Минского района (далее – фестиваль) проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста.
1.2. Основными задачами фестиваля являются:
выявление детей дошкольного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах;
содействие развитию исследовательских умений и познавательных мотивов, побуждающих детей дошкольного возраста к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
совершенствование умений детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи, формулировать простейшие выводы, проявлять оценочное отношение к окружающему миру;
создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по развитию исследовательских умений воспитанников учреждений дошкольного образования.
1.3. Фестиваль проводится по номинациям:
«Ребенок и природа»,
«Мая Радзіма Беларусь»,
«Необычное в обычном»,
«Бюро находок».
1.4. К участию в фестивале приглашаются воспитанники учреждений дошкольного образования, иных учреждений образования, а так же иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее– учреждения дошкольного образования), в возрасте от 5 до7 лет; законные представители и (или) педагогические работники, которые представили в оргкомитет индивидуальные и (или) коллективные исследовательские работы. Для каждой индивидуальной и (или) коллективной исследовательской работы определяется руководитель из числа педагогических работников учреждения дошкольного образования и (или) законных представителей обучающихся.
1.5. Участие в фестивале является бесплатным.
1.6. Для организации и проведения каждого этапа фестиваля создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет).
Оргкомитет на каждом этапе фестиваля:
осуществляет руководство подготовкой и проведением соответствующего этапа фестиваля;
согласовывает время и место проведения фестиваля;
определяет сроки подачи заявок на участие;
определяет состав участников;
разрабатывает и утверждает программу проведения соответствующего этапа фестиваля;
определяет состав жюри;
осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения фестиваля, а также освещения его в средствах массовой информации;
награждает участников фестиваля;
решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа фестиваля.
1.7. Для оценки исследовательских работ, подведения итогов и определения финалистов фестиваля формируется состав жюри из числа квалифицированных специалистов в конкретной предметной области, а также в сфере обучения и развития детей дошкольного возраста.
Жюри возглавляет председатель. Председатель и члены жюри не могут входить в состав оргкомитета соответствующего этапа.
1.8. Жюри на каждом этапе фестиваля:
оценивает исследовательские работы детей дошкольного возраста в соответствии с критериями оценки исследовательских работ и критериями оценки презентации исследовательской работы;
определяет финалистов и вносит в оргкомитет предложения по их награждению;
оформляет протоколы решений экспертной группы;
1.9. Решения жюри фестиваля принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей состава утвержденного состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
2. Условия проведения фестиваля
2. Фестиваль организуется в два этапа:
2.1. Первый этап фестиваля (районный) проводится в дистанционной форме до 12 февраля 2021 года.
2.2. Для участия в первом этапе фестиваля педагогические работники и (или) законные представители обучающихся представляют в оргкомитет фестиваля следующие материалы:
заявку на участие по форме (приложение 1);
исследовательскую работу с указанием руководителя (приложение 3, 4).
размещение ссылок для скачивания файлов следующих материалов: работы исследовательского характера и видеозаписи процесса их презентирования автором (видеозапись презентации работы проходит в праздничной обстановке и доброжелательной атмосфере, в форме полилога ребенка-исследователя с детьми-участниками и с членами жюри. Члены жюри задают вопросы по содержанию исследовательской работы с учетом психолого-педагогических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста).
2.3. На основании представленных материалов жюри первого этапа фестиваля проводит заочный отбор участников финала фестиваля согласно критериям (приложения 2). Список участников финала второго этапа фестиваля размещается не позднее 15 февраля 2021 года на сайте roo@minsk.edu.by
2.4. Количество участников фестиваля в каждой номинации определяется решением жюри.
2.5. По итогам фестиваля:
участники финала первого этапа (районного) награждаются дипломами финалистов, благодарностями за участие в фестивале;
представленные исследовательские работы могут быть использованы для публикации в различных изданиях. Материалы, переданные в оргкомитет для участия в фестивале, не возвращаются и не рецензируются.
2.7. Оргкомитет фестиваля регистрирует для участия во втором этапе фестиваля не более четырех работ. В каждой номинации может участвовать только одна работа.
2.8. Второй этап фестиваля (областной) проходит в дистанционной форме период с 15 февраля по 09 марта 2021 года.
2.9. Для участия во втором этапе фестиваля оргкомитету первого этапа, руководителям учреждений образования необходимо до 22 февраля 2021 года включительно пройти регистрацию на сайте www.moiro.by (Работа с детьми и учащимися / Конкурсы, фестивали/ Фестиваль «Я – исследователь»).
Процесс регистрации включает в себя:
заполнение заявки на участие по форме (приложение 1);
размещение ссылок для скачивания файлов следующих материалов: работы исследовательского характера и видеозаписи процесса их презентирования автором (видеозапись презентации работы проходит в праздничной обстановке и доброжелательной атмосфере, в форме полилога ребенка-исследователя с детьми-участниками и с членами жюри. Члены жюри задают вопросы по содержанию исследовательской работы с учетом психолого-педагогических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста).
2.10. На основании представленных материалов жюри второго этапа фестиваля проводит заочный отбор участников финала фестиваля согласно критериям (приложения 2). Список участников финала второго этапа фестиваля размещается не позднее 9 марта 2021 года на сайте http://www.moiro.by.
2.11. Количество участников фестиваля в каждой номинации определяется решением жюри.
2.12. По итогам фестиваля:
участники второго этапа фестиваля (областного) получают сертификаты, которые будут высланы по указанному в заявке адресу электронной почты;
финалисты второго этапа фестиваля (областного) получают дипломы, которые будут высланы по указанному в заявке адресу электронной почты.
2.13. Представленные исследовательские работы могут быть использованы для публикации в различных изданиях. Материалы, переданные в оргкомитет для участия в фестивале, не возвращаются и не рецензируются.
3. Требования к исследовательским работам
и участникам фестиваля
3.1. К участию в фестивале допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы указанной тематической направленности, выполненные под руководством законных представителей ребенка и (или) педагогических работников. Одним автором (авторским коллективом) может представляться только одна исследовательская работа.
3.2. Представленные исследовательские работы должны соответствовать требованиям согласно приложениям 3, 4.
3.3. Исследовательские работы, поступившие после окончания срока регистрации на участие во в первом и во втором этапах фестиваля, а также не соответствующие установленным требованиям, к участию в финале фестиваля не принимаются.
3.4. Работы, подготовленные в форме информационных сообщений или реферативные работы, не рассматриваются.
3.5. Плагиат, использование исследовательских работ других авторов недопустимы на любом этапе процесса исследования или фестиваля.
4. Финансирование фестиваля
4.1. Финансирование фестиваля осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1
Требования к оформлению заявки на участие
На каждую исследовательскую работу оформляется индивидуальная заявка.
В заявке указывается:
- Ответственный за регистрацию:
– Ф.И.О.;
– должность, место работы;
– мобильный телефон;
– электронная почта.
- Регион/город/район.
- Номинация:
«Ребенок и природа»;
«Мая РадзімаБеларусь»;
«Необычное в обычном»;
«Бюро находок»;
- Название исследовательской работы.
- Тип работы:
– индивидуальный;
– командный.
- Информация об авторе (авторах) работы:
– Ф.И.О. ребенка (полностью в именительном падеже);
– дата рождения;
– учреждение образования (по уставу);
– группа.
- Руководитель работы:
– педагогический работник (указать должность) и (или) законный представитель.
– Ф.И.О. руководителя работы.
- Ссылка для скачивания файлов: исследовательская работа и видеозапись презентации работы ребенком на первом этапе фестиваля.
Приложение 2
Критерии оценки исследовательской работы ребенка
Критерий оценки |
Оценка в баллах |
Итого |
||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
||
1. Тема исследовательской работы |
Тема не соответствует представленной номинации и не отличается оригинальностью |
Тема соответствует представленной номинации, но не отличается оригинальностью (повторяется) |
Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему |
|
2. Обоснование выбора исследовательской проблемы |
Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует и (или) задана взрослым |
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка, но актуальна для взрослого |
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл и значимость для самого ребенка) |
|
3. Наличие исследовательского компонента в работе |
Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором и перечислением фактов |
Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов), не направленных на решение заявленной проблемы |
Исследовательская проблема решается в процессе подтверждения и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи |
|
4. Согласованность цели, содержания и результатов исследования |
Наличие противоречивости между целью, содержанием и результатами исследования |
Цель реализуется в содержании работы, но полученные результаты не отражают ее достижение или содержание работы и результатыисследования не соответствуют цели |
Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы с целью |
|
5. Методы исследования |
Нарушение условий безопасности проведения исследования ребенком |
Однообразие методов исследования, использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы |
Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов исследования |
|
6. Результаты исследования |
Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы |
Результаты исследования описаны, но выводы не являются логичными, не отражают связи и отношения изучаемых объектов и явлений |
Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.)
|
|
Итого |
|
Приложение 3
Критерии оценки презентации исследовательской работы ребенком
Критерий оценки |
Оценка в баллах |
Итого |
||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
||
1. Степень самостоятельности в презентации исследовательской работы |
Представляет заученный текст исследовательской работы, не может ответить вопросы взрослого и сверстников, рассуждать и поддерживать беседу |
Владеет содержанием исследовательской работы, но в диалоге не демонстрирует готовность поддержать дискуссию по проблеме исследования, рассуждать |
Свободно излагает содержание исследовательской работы, умеет вести диалог со взрослым и сверстниками, отвечает на вопросы, рассуждает |
|
2. Связанность и осознанность изложения содержания исследовательской работы |
Выступление представляет собой пересказ готовой информации, ответы на вопросы свидетельствуют о непонимании исследовательской проблемы, к материалам стенда во время выступления не обращается |
Выступление логично, связно и последовательно, но проявляется низкая рефлексивность процесса и результата исследовательской работы при ответе на вопросы (Почему выбрал тему исследования? Чему научился? Что было самым интересным, трудным? Что удалось сделать? Что не получилось?Почему?); при необходимости обращается к демонстрации хода и результатов исследования, но не может их пояснить, аргументировать |
Логично, связно и последовательно представляет ход и результаты исследования, при необходимости обращается к фото, видеоматериалам, рисункам, моделям, схемам, графикам, дневникам наблюдений, таблицам, опытам и др., проявляет высокуюрефлексивность процесса и результата исследовательской работы |
|
Итого |
|
Приложение 4
Структура исследовательской работы
детей дошкольного возраста
(работа оформляется взрослым)
Файл исследовательской работы должен содержать следующую информацию:
- титульный лист(Ф.И.О. автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы);
- введение (обоснование выбора темы, цель, предположение (гипотеза) исследования);
- описание исследовательской работы;
- полученные результаты;
- анализ результатов и выводы;
- приложения (при необходимости).
Приложение 5
Требования к оформлению исследовательской работы
Объем исследовательской работы не должен превышать 3-х страниц печатного текста (формат – MicrosoftWord 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал –одинарный; поля: слева, справа, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм).Объем приложений – до 3 страниц.Текст печатается на одной стороне страницы. Страницы нумеруются, цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.
В оргкомитет второго этапа предоставляется видеозапись презентации работы ребенком на первом этапе фестиваля (продолжительностью не более 8 минут). Исследовательские работы и видеозапись презентации работы ребенком должны быть размещены участниками фестиваля в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс. Диск» или «Облако Mail.Ru» с указанием ссылки для скачивания файлов в разделе заявки.
Приложение 6
Требования к оформлению стенда
Для презентации исследовательской работы учреждение дошкольного образования предоставляет отдельный стенд, состоящий из конструкции для размещения плаката, стола и стульев.
Во время стендовой защиты не допускается размещать:
- живые организмы: растения, животные и производные материалы;
- образцы камней, почвы;
- все виды химических веществ, особенно легковоспламеняющиеся
и потенциально опасные для здоровья человека;
- любые опасные приборы (в том числе острые: иглы, ножи и т.д.);
- фотографии лабораторных процедур вскрытия животных;
- демонстрацию любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.
Размещение на стенде любой установки предварительно согласуется с оргкомитетом.
В случае необходимости использования компьютеров для презентации работы, перечень требуемых программных и аппаратных средств должен быть согласован с оргкомитетом.
Схема стенда
900
Название работы
600 - ширина главного окна
300 - ширина открывающихся створок
1200 - высота стенда
УТВЕРЖДЕНО
Приказ начальника управления
по образованию Минского райисполкома
01.02.2021 г. № 59
Состав
организационного комитета районного этапа
открытого фестиваля «Я – исследователь» Минского района
|
|
Михадюк Наталья Александровна |
- начальник отдела дошкольного и общего среднего образования управления по образованию Минского районного исполнительного комитета |
Баранова Елена Олеговна |
- заместитель начальника отдела дошкольного и общего среднего образования Минского районного исполнительного комитета |
Вишнякова Светлана Яковлевна |
- методист государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Минского района» |
Воробьева Елена Николаевна
Жуковская Наталья Федоровна |
- методист государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Минского района»
- заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад №4 «Золотой ключик» г.Заславль». |
Заявка на участие
В оргкомитет районного конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста
«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
1.Ответственный за регистрацию:
Лагутко Виктория Вильнуровна
Место работы, должность: ГУО «Петришковский ясли-сад», заведующий; +375296685008; 80175030385(87) petrishkisad68@mail.ru
- Район: Минский
3.Номинация: «Необычное в обычном»
4.Название исследовательской работы: «Разве соль не волшебница?»
- Тип работы: индивидуальный
- 6. Информация об авторе работы:
Игнатович Кира Игоревна Дата рождения:
14.10.2015 г. ГУО «Петришковский ясли – сад»
Группа № 4 (старшая)
- Руководитель работы: Асташенка Ольга Вячеславовна, воспитатель дошкольного образования
Игнатович Марина Вильнуровна, мама
- Ссылка для скачивания файлов:
Видео:
https://drive.google.com/file/d/1y-eDy7H6FZn4q8PphYmJNEpuuP9T_vxu/view?usp=sharing
Участие в районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я - исследователь» Минского района, 2021/2022 учебный год.
Участница: Игнатович Кира, воспитанница группы №4,
Результат: Участие в конкурсе, номинация "Необычное в обычном"
на тему "Разве соль не волшебница?!"
Результат: Диплом II-ой степени
Участие в районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я - исследователь» Минского района, 2020/2021 учебный год.
Участница: Игнатович Кира, воспитанница группы №4, в номинации "Ребенок и природа" на тему: "Снег"
Результат: Участие в конкурсе, благодарность начальника управления
по образованию МРИК
Участие в районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я - исследователь» Минского района, 2019/2020 учебный год.
Участница: Цыганович Мария, воспитанница группы №4,
Результат: Диплом II-ой степени.
Участие в районном фестивале исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я - исследователь» Минского района, 2015/2016 учебный год.
Участник: Капельян Михаил, воспитанник группы №6,
Результат: Диплом III-ей степени.